Молокане

Духовные христиане

Легоньков А. П.

Отзыв на статью Богданова Г. В. «Церковь Христова и ее обязанности»

Дорогие братья и сестры! Читая седьмой номер журнала «Слово веры», я стал работать над статьей Богданова Г. В. Она побудила меня к глубоким размышлениям. Потом я прочитал внимательно письмо от редакции Петрова С. П. Богданову, а затем ответ Богданова Петрову. Мне стало ясно желание братьев: восстановить наше молоканство. Через слово Божье я пришел к выводу, что для этого надо восстановить потерянную чистоту наших церквей во Христе Иисусе. В каждой церкви у нас свой обряд, но слово говорит нам: «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Ефес. 4:5). Спаси Господь, братья, за ваши беседы, вы с любовью Иисуса Христа открываете то, что имеете. Желание моего сердца тоже поделиться с вами тем, что открыто мне, пусть все будет для нашего общего назидания.

Господь говорит: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне» (Иоан. 5:39). И еще написано: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Матф. 28:19). Нужно, чтобы каждый руководящий церковью задал себе такие вопросы: «Исследуешь ли ты Писания сам, чтобы научить других? Принял ли ты духовное крещение? Знаешь ли ты, когда ты принял духовное крещение?» Если нет, тогда начни с самого себя. Также, дорогие, спросите любого брата или сестру: «Принял (а) ли ты духовное крещение?» Я считаю, что большинство ответят: «Не знаю», или, как Никодим: «Как это может быть?»

Чтобы понять, как это может быть, обратим внимание на слова Апостола Павла (1Кор. 15:46): «Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное». Приведу один пример покаяния. Некто именем Закхей хотел видеть Иисуса, но он был мал ростом, а толпа вокруг Иисуса была большая. Тогда он залез на смоковницу, чтобы только посмотреть на Иисуса. И вот Иисус, проходя мимо, увидел его и сказал: «Закхей! Сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме». Он сошел и с радостью принял Иисуса. Видя то, все начали роптать и говорили, что Он зашел к грешному человеку. Закхей же став сказал Господу: «Господи! Половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо». (Лук. 19:1-10). На этом примере мы видим, что сначала Закхей имел жгучее желание видеть Господа, и желание его сердца исполнилось. Больше того, он увидел Иисуса, принял Его в свой дом, а также принял в духовный дом, в свое сердце. «Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему…». Видите, как за душевным следует духовное. Мало было того, чтобы Иисус пришел в Иерихон, город, где жил Закхей. Нужно было еще желание Закхея видеть Иисуса, нужно было, чтобы ради исполнения этого желания он залез на смоковницу, нужно было, чтобы он принял Господа в свой дом, чтобы он в порыве раскаяния воскликнул о том, что раздаст половину имения своего и вчетверо воздаст тем, кого, может быть, обидел. И конечно, нужно было, чтобы он не только произнес эти слова, но и выполнил их.

Ведь часто бывает так, что грех опять побеждает раскаявшегося грешника. Слово Божье свидетельствует так (Лук. 11:23-26): «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, — и бывает для человека того последнее хуже первого». Так бывает и с нами. Сначала раскаиваемся, а потом вышли и забыли, что совершили покаяние.

Еще один пример настоящего покаяния, обращение Корнилия со всем домом своим, записан в книге Деяния Апостолов в 10-й главе. Лука повествует о Корнилии, как о человеке благочестивом, боящимся Бога, всегда молящимся Ему, который творил много милостыни народу. Но Христа Корнилий не знал. Во время поста явился ему Ангел и сказал, чтобы тот послал людей в Иопию и призвал Симона, называемого Петром. Петр пришел в дом Корнилия и рассказал ему об Иисусе Христе, о том, что Его распяли, что Он воскрес и что всякий верующий в него, как свидетельствовали пророки, получит прощение грехов. И когда Петр еще продолжал говорить слово Божье, Дух Святой сошел на всех слушавших.

Мы видим: в начале Корнилий молился со всем домом своим, потом послал в Иопию и совершил четырехдневный пост, а когда пришел Петр, он собрал родственников. Затем, когда Петр проповедовал, сошел Дух Святой. А мы хотим получить все даром. Нет, если не очистим свой сосуд, к нам благодать не вольется. Возьмем для примера новорожденного. Сначала он плачет, его купают, чтобы он был чистым. Приходит человек к покаянию, как его омыть, чтобы он был способен просить милости Господней? Его нужно научить через слово: если что-нибудь имеешь на кого — прости, если кому должен — отдай, если кого обидел — пойди и примирись. Если он принял это и сделал, это его первый шаг к покаянию. Покаялся, нужно дать ему «чистое словесное молоко» дабы от него он мог возрасти во спасение (1Петр. 2:2). Через слово мы очищаемся. В свете слова мы видим себя, как в зеркале, видим все свои недостатки. Когда слово возрастает в сердце, появляется желание делать доброе, но зло не уступит без боя (Рим. 7:21), и это зло нужно победить. Когда Иисус исцелил бесноватого мальчика, ученики Его спросили, почему они не могли изгнать беса, хотя и пытались. Тогда Иисус сказал им: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Марк. 9:14-29). Итак, нужно приложить труд поста, и зло отступит. Христос начинает руководить человеком и он делается способным творить добро.

«Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр. 12:1-2). Взирая на начальника и совершителя веры… Мы знаем, что Иисус сначала призвал учеников, а потом учил их. В нагорной проповеди Иисус говорил о блаженстве нищих, плачущих, кротких, алчущих и жаждущих, милостивых, чистых сердцем, миротворцев, изгнанных за правду. «Радуйтесь и веселитесь, — учил Он, — ибо велика ваша награда на небесах». А далее Он говорит: «Итак будьте совершены, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф. 5:48). Сравним это высказывание с главой 8 Послания к Римлянам и уразумеем. «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим. 8:9). Тот же Апостол Павел писал к Филиппийцам: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил. 4:13). И мы, если имеем Духа Христа, должны выполнять то, что записал Ап. Петр: «Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1Петр. 2:4-5).

Руководитель должен быть возрожден от Духа Христа. Он должен вести такой образ жизни, чтобы когда учит другого, не получить укоризненного слова. Слово говорит нам, что мы — свет миру. А что получается, когда дети наши смотрят на нас, а в нас тьма, как могут они увидеть свет? (Ис. 58:1): «Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву — на грехи его».

У нас нет средств на то, чтобы поехать, посетить братьев, немощных в слове. Поэтому мы должны писать проповеди через журнал. Ап. Павел пишет к Коринфянам: «Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное» (1Кор. 15:44). Если не будет тела душевного, во что будем сеять духовное? Я желаю сеять духовное, но у нас мехи ветхие, они не удержат новое вино, а молодых нет, чтобы влить в них.

Дети молоканства! Желание моего сердца, и мой призыв к вам. Вы все грамотные, вы способны читать и слушать, а уразуметь даст Господь. Только приложите все старания ваши и читайте Писание. (Пс 77:4): «Не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил». (Иоан. 5:24): «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь». (Пс. 65:16): «Прийдите, послушайте, все боящиеся Бога, и я возвещу вам, что сотворил Он для души моей».
Алексей Павлович Легоньков,
г. Тихорецк

Опубликовано 30.12.1996 г.