Молокане

Духовные христиане

Петров С. П.

Обращение к единоверцам

Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, а устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем

Но как призвать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы? Как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!
Рим. 10:8,14-15

Дорогие братья и сестры, мир Вам!

Я думаю, нет смысла убеждать кого-либо из Вас в том, что нам, молоканам, сейчас крайне необходим журнал. Особенно это ощущается там, где общины слабы, нет сильных в Слове братьев, которые могли бы дать ответ на трудные библейские вопросы, вопросы мировоззренческого и нравственного характера, которые своей проповедью в силе Духа Святого могли бы призвать к активному действию, к труду на Ниве Божьей, ко спасению погибающих грешников.

Журнал, первый номер которого Вы читаете, есть попытка восполнить эту нужду. Я хочу отметить три цели, которые стоят перед нами, теми, кто готовил этот номер и теми, кто будет готовить и способствовать подготовке следующих выпусков.

Первая и главная цель — проповедь Евангелия ради спасения и укрепления в вере всех людей.

Вторая — объединение общин путем письменного общения через журнал.

Третья — вовлечение в труд евангелиэации тех христиан, которые по различным причинам не могут работать в этом направлении.

Другие цели надо отбросить — они могут только повредить достижению главных целей. Ни получение прибыли, даже для восполнения нужд Союза общин, ни объединение общин за счет подавления их самобытности, ни попытка пропаганды только одного понятия, выработанного одним лицом или группой лиц — ничто это не будет способствовать достижению первых трех целей. Если при создании журнала мы не познаем воли Божьей и не будем стремиться сообразовывать с ней свои действия, нас постигнет либо неудача, либо, что хуже, удача, но удача, нужная не Богу, а диаволу.

Для того чтобы эти цели были достигнуты, нужны самоотверженные, мужественные, целеустремленные, беспристрастные, а главное, мудрые организаторы. Таких людей надо искать и молить Бога о даровании им мудрости и благословения. Важно также с самого начала выработать принципы функционирования журнала и организовать работу в соответствии с этими принципами. Предлагаю вашему вниманию следующие четыре принципа, по которым вы можете судить о том, каким мне хотелось бы видеть содержание журнала и взаимоотношения редакции с читателями и авторами статей.

  1. Идеологически редакция должна быть подчинена только Богу; ни один человек, какую бы работу он не выполнял в Церкви, в редакции, не может диктовать свои условия (Деян. 4:19), быть цензором, не допускать к печати статьи, за исключением случаев, о которых скажу ниже.

  2. Журнал должен обеспечивать свободу слова. Цензура недопустима. Разумеется, если материал содержит оскорбление кого-либо, распространение сведений личного, интимного характера о ком-либо, и тому подобное. Редакция может отказаться от печатания такого материала, но обязательно устно или письменно вопрос должен быть согласован с тем, кто подал материал. Нельзя задерживать материал без объяснения подавшему причин его задержки.

  3. Для того чтобы повысить качество печатаемого материала, необходимо править статьи. Но ни одно исправление не делается без ведома автора. Ни одна запятая не может быть поставлена в статью или убрана из нее, если об этом не оповещен автор, и не получено его согласие. Также недопустимо без ведома автора печатать часть статьи, печатать статью в сокращенном виде. Все это можно делать только с согласия автора или в случае, если делается ссылка на статью, которую читатель может где-то прочитать целиком. Более того, если в некоторой статье печатается выдержка из личного письма или письма в редакцию, нельзя делать этого без ведома автора письма. Несоблюдение этого принципа в работе редакции приводит к тому, что мысли автора искажаются, или в статье выделяется несущественная по мнению автора мысль, и до читателя доводится искаженная информация о том, что хотел сказать автор.

  4. Надо избегать подбора материала, соответственно убеждению редакции. Если редакция не согласна с автором, она должна напечатать материал, сделав либо примечание редакции, либо напечатав другую статью с опровержением ошибочных, по мнению редакции, взглядов автора. При этом необязательно согласовывать с автором это примечание или статью. Мысль автора доведена до читателя, и поэтому у автора не может быть претензий к редакции, если примечание или ответная статья выдержаны в корректном виде, что, впрочем, является необходимым требованием вообще ко всему материалу журнала. Надо постараться печатать всю поступающую корреспонденцию, а если будет поступать слишком много материала, пытаться либо увеличить объем журнала, либо увеличить количество номеров в году.

Конечно, это далеко не полный перечень основных принципов функционирования христианского журнала. Это лишь то, что я хотел подчеркнуть и на что хотел обратить ваше внимание. Я предвижу, что с принципами этими не все будут согласны, особенно те, кто является противником христианской свободы, и кто эту свободу привык подавлять своей властью. Но я надеюсь, духовные принципы управления в Церкви Христовой не вполне забыты и утрачены, и я хочу употребить все усилия, чтобы этим принципам придерживаться и в деле издания журнала.

Теперь несколько слов о том, как организовать выпуск журнала, чтобы добиться тех целей, о которых я написал в начале статьи, и чтобы сохранить принципы, о которых писал выше.

  1. Чтобы охватить всех желающих и особенно всех нуждающихся, необходимо расширить список адресов общин, имеющийся в редакции. В этом должны помочь читатели журнала. Присылайте в редакцию адреса тех общин, которые хотят получать журнал.

  2. Надо в каждой общине выделить одного человека, который будет держать постоянную письменную связь с редакцией и который будет распространять журнал или при малом тираже организовывать поочередное или совместное чтение журнала. Этот же человек привлекает христиан к деятельности журнала: написанию статей, проповедей, другого материала, и он же заказывает для общины необходимое количество экземпляров журнала и собирает, и пересылает в редакцию деньги для печати.

  3. В редакции необходимо организовать работу с письмами. Эту работу невозможно качественно делать одному человеку. Легче всего распределить общины по членам редакции, письма от общины и статьи направлять непосредственно члену редакции, закрепленному за общиной. После получения статьи член редакции рассматривает ее, редактирует, согласовывает письменно с автором все исправления, согласовывает с редактором в каком номере будет помещена статья и информирует об этом автора. Этот механизм имеет существенный недостаток-громоздкость. Но пока я не вижу другого способа организовать работу с письмами так, чтобы авторы статей имели реальную оперативную информацию о судьбе тех статей, которые были переданы ими в редакцию, и чтобы каждая статья была отредактирована качественно, но без ущемления свободы авторов.

  4. В редакции необходимо вести список статей, ожидающих своей очереди. Мало того, было бы полезно публиковать этот список. Публикуется название статьи, фамилия, имя, отчество автора, дата поступления в редакцию и краткое содержание (аннотация). Имея такой список, читатели через представителей общин или напрямую сообщают в редакцию о желаемой очередности, или перечень статей, которые желательно опубликовать в первую очередь. При отсутствии такой информации статьи печатаются в порядке поступления в редакцию. Вне очереди печатаются статьи, актуальность которых может быть утрачена ко времени, когда до них дойдет очередь. На первый взгляд такая постановка дела должна снизить качество журнала, так как не будут отфильтровываться редакцией плохие статьи. На самом деле качество будет повышено за счет привлечения новых авторов.

В заключении хочу обратиться с призывом активно включиться в работу журнала. Надо ясно осознать, что журнал будет мертвым, если не будет благословения свыше, если не будет должным образом организована его работа, и если не будет активной поддержки со стороны общин. Какая конкретно поддержка требуется? Молитесь о благословении Господнем и даровании мудрости. Не откладывая в долгий ящик, выделите в общине человека для связи с редакцией и всячески помогайте ему. Помогайте советом, без причины или по причине лени, или излишней скромности не отказывайтесь написать то, что он просит. Сами проявляйте инициативу и пишите в редакцию. Помогайте советом, критикуйте. Присылайте вопросы, как те, на которые вы знаете ответ, так и те, на которые ответа не знаете. Присылайте ответы на вопросы, присылайте статьи и проповеди, присылайте все то, что по вашему мнению будет интересно и полезно прочитать всем. Задумав написать, не откладывайте «на потом». Журнал будет интересным и полезным тогда, когда в его деятельности участвуют не только одаренные люди, но как можно больше людей, и это будет живым общением живых духом христиан.
Петров С. П.,
г. Тамбов, Март 1994 г.

Опубликовано 30.03.1994 г.

Другие публикации автора

Доступ ограничен!

Рассматриваются только подробные письма по исследуемой Вами родословной или интересующей Вас проблеме!