Молокане

Духовные христиане
ГАРК [ГААРК, ДААРК] (Крым)

ГААРК, ф. 26, о. 2, д. 3929, л. 2-9 об.

1896 г.: О вероучении духовных христиан молоканского вероисповедания Тамбовского I-го и II-го собрания и Владимирского, селения Ново-Васильевки


На основании наших предков изложенного из Ветхого и Нового завета заключающемся в 32-х пунктах в том наше подробное объяснение.

Начал

  1. Заповеди на двух скрижалях. I-я Скрижаль:

    1. Аз есть Господь Бог твой изведы тя от земли Египетской от дому работы, да не будет тебе Бозе инии разве меня.
    2. Не сотвори себе кумира и всякаго подобия елика на небеси горе и елика на земли низу и елика в водах и под землею да не поклонишися им и ни служи им. Аз бо есть Господь Бог твой Бог ревнитель отдаяй грехи отец на чада до третьяго и четвертаго рода не навидящим меня и творяй милость в тысящах любящих мя и хранящим повеления моя.
    3. Не возмиши имене Господа Бога твоего в суе не очистит бо Господь приемлющаго имя его в суе.
    4. Помни день субботний еже святити его шесть дней делай и сотвори в них вся дела твоя в день же седьмый суббота Господу Богу твоему да не сотвориша всякаго дела в он ты и сын твой и дщерь твоя и раб твой и раба твоя и вол твой и осля твое и всякий скот твой и пришлец обитай у тебя за не в шести днех сотвори Господь небо и землю море и вся яже в них и почи в день седьмый сего ради благослови Господь день седьмый и освяти его.
  2. II-я Скрижаль:

    1. Чти отца твоего и матерь твою да благо ти будет и долголетен будешь на земли юже Господь Бог твой дает тебе.
    2. Не убей.
    3. Не прелюби сотвори.
    4. Не укради.
    5. Не послушествуй на друга своего свидетельство ложно.
    6. Не пожелай жены искренняго твоего и не пожелай дому ближняго твоего и села его ни раба его ни рабыни его ни вола его ни осля его ни всякаго скота его ни всего елика суть ближняго твоего (2 кн. Моис) [].
  3. Не сотвори себе образов рукотворенных ниже изваянных ниже столпа поставить себе ниже камение поставить в земле вашей во знамение коего поклонятися ему аз есть Господь Бог ваш.

  4. Взирающи мы на начальника веры и совершителя Иисуса (Евр. ч.12 ст.2) [Евр.12:2] и веруем во единаго Бога, что он пребывает в трех лицах отец сын и святой дух и уповаем ко спасению душ наших и свидетельствуем мы по двум заветам по пророческим сказаниям и Евангелию и апостольским учением.

  5. Священника и архирея имеем (Евр. ч.4 ст.14) [Евр.4:14] единаго еже сидит одесную Бога, т.е.: сына Божия каковый же образ имеем собираемся по седьмым дням т.е. воскресениям и еже праздничныя дни беседуем в собрании мужей жен и юношей и дев и препровождаем в пении псалмов и в разсуждении Евангелии пророческих и апостольских словес на последок по окончании молимся.

  6. О Молении. Моление наше состоит по Христе. Спаситель приказал ученикам своим (Матв. ч.6 ст.9) [] соще убо молитеся вы отче наш иже еси, Павел апостол сказал всякою молитвою и молением молящеся на всякое время духом (Ефес.ч.6 ст.18) [Еф.6:18] потому же и мы выше сказанными Евангельскими пророчествия и апостольскими молитвами молимся в собрании церкви, (Быт. ч.32 ст.30) люди стоят все друг ко другу лицом к лицу. Бог по среди его и не подвижуся (Псал. 45 ст.6, Зах. ч.2 ст.10) за не се аз гряду и вселюся по среди тебя глаголит Господь, Спаситель сказал (Матв. ч.18 ст.20) идеже собраны во имя мое двое или трое ту и аз посреди их, и молимся с коленоприклонением нашем якоже и Спаситель наш (Лук. ч.22 ст.41) Иисус Христос с коленоприклонением моляся и исповедаяся пред Богом своим, Павел апостол деян.ч.20 ст.36 при брезе преклон колена своя со всеми ими помолися, и кланяемся до земли. Спаситель сказал (Иоан. ч.4 ст.23) Бо да истенный поклонницы поклонятся отцу духом и истинною ибо отец таковых ищет поклоняющихся ему, дух есть Бог и иже кланяется ему духом и истинною достоит кланятися.

  7. О приношении жертв. 1-е Жертва молитвы плод устен наших, 2-е духом сокрушенным и сердцем смиренным (Псал. 33 ст.19). Тем убо (Евр. ч.13 ст.13) приносим жертву хваления Сыну Богу сердец плод устен исповедающихся имени его благотворения же и общения не забывайте таковыми бо жертвами благоугождается Бог (Псал. 50 ст.19, Псал. 49 ст.14, Псал. 39 ст.7) жертва Богу дух сокрушен сердце сокрушенна и смиренна. Пожри Богови жертву хвалы и воздаждь вышнему молитвы твоя, жертвы и приношения не восхотел еси тело же свершил ми еси (Дан. ч.3 ст.38). Еже пожрети пред тобою и обрести милость но душою сокрушенною и духом смиренным да прияты будем (Осия ч.6 ст.6, Мат. 9 ст.13) за не милости хощу, а не жертвы и уведения Божия нежели всесожжения равно и Спаситель сказал милости хощу, а не жертвы (1п.Петра ч.2 ст.5) и сами яко камении живо зиждитеся во храм духовен святительство свято возносите жертвы духовны, благоприятны Богови (Рим. ч.12 ст.1, ч.15 ст.16) молю убо вас братия щедротами Божиими и представите телеса ваша жертву живу святу благоугодну Богови словесное служение ваше да будет прошение еже от язык благоприятно и освященно духом святым. (Малах. ч.2 ст.2) и на всяком месте Фимиам приносится имени моему и жертва чиста (Фил. ч.4 ст.18) посланная от вас воню благоухания жертву приятну багоугодну Богу (Исаи. ч.56 ст.7, ч.66 ст.) Всесожжения их и жертвы будут приятны на требнице моем дом бо мой дом молитвы наречется. Аки бы принесли сынове израилевы жертвы своя мне со псалмы в дом Господень (Ефес. ч.5 ст.2, Евр. ч.9 ст.26) на совершение видимыя и предав себя за ны приношение и жертву Богу жертвою своею явися.

  8. О кадиле и о фимиаме. Кадило свидетельствуем молитвы святых (Псал. 140 ст.2) да исправится молитва моя яко кадило пред тобою (Откр. ч.8 ст.3) Фимиам мнози дадает молитвам святых всех изыдет дым кадильный молитвами святых.

  9. О благоухании. Яко Христово благоухания есмы Богови в спасаемых и в погибающих (2кн. Кор. ч.15) Христос предад за ны приношение и жертву Богу в воню благоухания (Ефес. ч.5 ст.2).

  10. О причастии. Свидетельствуем причаститеся Божественных и животворящих таин. Давид пишит пс.118 ст.63 причастник аз есмь всем боящимся тебе и хранящим заповеди твоя пишит Павел апостол евр.ч.6 ст.4 ч.3 ст.1 ч.12 ст.10 и причастников бывших духа святаго и добраго вкусивших Божьяго глагола, тем-же братия святые звания небеснаго причастницы, причастницы бо быхом Христу да причастимся святыни его како брашно его плоть палагаем Христос Матв.ч.6 ст9 Иоан.ч.6 ст51 хлеб наш насущный даждь нам днесь и еще глаголить аз есмь хлеб сшедый с небеси т.е. Божественныя словеса 5 кн Моис.ч.8 ст.3 Мат ч.4 ст.4 не о хлебе едином жив будет человек но о всяком словесе изходящим из уст Божиих жив будет человек притч. Сол. ч.12 ст.14 ч.18 ст.20 от плодов устен душа мужа наполнится благим от плодов устен муж насыщает чрево свое и от плодов устен своих насытится. Сир.ч.15 ст 3 и ум буть его хлебом разума и водою премудрости напоит его, Спаситель сказал Иоан.ч.6 ст 27 и 63 делайте не брашно гиблющее на брашно пребывающее в живот вечный еже сын человеческий вам дает глаголы дух и хлеб дух есть иже оживляет плоть ни пользует и чтоже и рече псал.33 ст 9 псл.118 ст.50 вкусите и видите яко благ Господь, Яко слово твое живи мя пишит Павел апостол 1п.корин.ч.10 ст.17 Яко един хлеб едино тело есмы мнози вси бо от единаго хлеба да причащаемся напоследок в стихе 30 повершило аще аз благодатию причащаемся то самое приемлено хлеб сей и причастие понеже и слово плоть его бысть.

  11. О исповедании. Исповедуемся Господеви. Исповемся тебе Господи всем сердцем моим в совете правых и соньме псал.110 ст.1. Иак.ч.5 ст.16 исповедайте убо друг друга согрешения ваша 1п.Иоан.ч.2 ст1 и ходатая имамы ко отцу Иисуса Христа правидника и той очищение есть о гресех наших евр.ч.3 ст.1 разумейте посланника и святителя исповедания нашего Иисуса Христа.

  12. О миропомазании. Помазатся елеем радости. Давид пишит пс.44 ст.8 сего ради помаза тя Боже Бог твой елеем радости паче причастник твоих Авак.прор.ч.4 ст 27 изшел еси во спасение людей твоих спасти помазанныя твоя деян.ч.4 ст.27 ч.10 ст.37 собрашася бо во истинну во граде сем на святаго отрока твоего Иисуса его же помазал еси еже проповедал Иоанн Иисуса иже от назарет яко помаза его Бог духом святым и силою Иоан.ч.2 ст.20 и вы помазание имате от святаго 2п.кор.ч.1 ст.21 и помазавый нас Бог иже и запечатле нас и дади обручения духа в сердца наша.

  13. О крещении. Спаситель сказал имате крестится духом святым. Спаситель сказал деян.ч.1 ст.5 яко Иоанн убо крестил есть водою выже имате креститеся духом святым Мар.ч.16 ст.16 иже веру иметь и крестится спасен будет, а иже не имать веры осужден будет деян.ч.13 ст.23 воздвиже Израилю спасение Иисуса проповедавшу Иоанна пред лицом внития его. Востав крестися и омый грехи твоя рим.ч.6 ст.3 яко елицы во Христа Иисуса крестихамся в смерть его крестихамся 1п.кор.ч.1 ст.17 ч.10 ст.1 не посла бо мене Христос крестити но благовестити слово крестное погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть не хошу же вас не ведети братия яко отцы наши вси под облаком бышо и вси сквозь море проидоша и вси в Моисея крестишася в облаце и в море и вси тожде брашно духовное ядоша и вси тожде пиво духовное пиша, пияху бо от духовнаго последующаго камене, камень-же бы христос евр.ч.6 ст.2 Матв.28 ст.19 крещение учение равно Спаситель ученикам сказал шедши убо научите вся языки крестя их во имя отца и сына и святаго духа.

  14. О престоле. Муж разумивый престол чуствия прич.Сол.ч.12 ст 23 Иер.ч.14 ст.21 не погуби престола славы твоея Езек ч.43 ст.7 место престола моего среде дому Израилева Иерем.ч.3 ст.17 во дни оный нарекут Иерусалима престол Господень откр.ч.21 ст 10 се скиния Божия с человеки и вселится с ним и тии людие его будут и сам Бог будет с ним Бог их Исаи.ч.15 ст.5 и исправится с милостию престол.

  15. О венце. Венец полагаем сирах.ч.1 ст.12 и 18 ч.25 ст.8 ч.19 ст.5 противлятися похотям и венчати живот свой соблюсти правду и надеяние и венец радости многоразличное искуство противляяйся же похотем венчает живот свой п.2 тим.ч.4 ст 8 протчее убо соблюдайтся мне венец правды. откр.ч.2 ст10 и дам ти венец живота.

  16. Облачение риз. 1-е Облачаемся в правду, 2-е во спасение, 3-е убелить себе чистым быть пред Богом. Премудрост.сол.ч.5 ст.18 облечется в броню правды. Исаи.ч.59 ст.17 надеяся правдою яки щитом откр.ч.3 ст.4 иже не оскверниша риз своих и ходити имуть со мною в белых яко достоин суть побеждаяй тои облечется в ризы белыя и не имать отмыти имени его от книг животных и исповем имя его пред отцем моим и пред Ангелы его.

  17. О опоясании. Препоясаны чресла ваша истинною и облекшися в броню правды Ефес.ч.6 ст.14.

  18. Полагаем очистить себя от всякия скверны плоти и духа и окропления сердца от совести лукавыя евр.ч.10 ст.22, да преступаем со истинным сердцем во извещении веры окроплении сердца от совести лукавыя 2п.кор.ч.7 ст.1 очистим себе от всякия скверны плоти и духа творящи святыню в страсе Божии Исаи.ч.49 ст.8 ч 1 ст.16 ч.4 ст.4 да возрадуется небо с выше и облацы да кропят правду измыйтеся и чисты будите отимите лукавства от душ ваших пред очами моима предстаните от лукавств ваших научитеся добро творити яко отмыет Господь скверну сынов и дщерей сионских и кровь иерусалимску очистит Ерем.ч.4 ст.14 ч.6 ст.16 омый от лукавства сердце твое Иерусалим и видите кий путь благ и ходите по нему и обрящите очищение душам вашим 1п.кор.ч.6 ст.11 но омыитеся но освятистеся но оправдистеся именим Господа нашего Иисуса Христа и духом Бога нашего Ефес.ч.5 ст.25 якоже и Христос возлюби церковь и себе предад за ню да освятить ю очистив банею водною во глаголе 1п.Петра ч.1 ст.22 ч.3 ст.15 душа ваша очистивши в послушании истенны духом Господа же Бога святите в сердцах ваших.

  19. О сосудах. Сосуд разумеим (Прич. Сол. ч.20 ст.15) честен устн разумные (Псал. 70 ст.22) ибо аз исповемся тебе в людех Господи в сосудех, псаломстех истинну твою Боже воспою тебе в гуслях. Пишит (Исаи ч.52 ст.11) носящий сосуды Господни (Деян. ч.9 ст.15) Господь рече Ананию о Павле иди яко сосуд избран ми есть сей пронести имя мое пред языки.

  20. О чаше. Чашу спасения прииму и имя Господню призову чаша благословения юже благославляем сии сосуды и чашу располагаем (1п. Кор. ч.10 ст.16).

  21. О знамении. Знамена стеся обетования духом святым (Ефес. ч.1 ст.13; Псал. 4 ст.3) знаменася на нас свет лица твоего (Премуд. Сол. ч.16 ст.6) знамение имеюще спасение на вспоминание заповеди закона твоего (Исаи. ч.66 ст.19) и оставлю на них знамение.

  22. Об образе. Образ имеем не оцененный т.е. Спасителя нашего Иисуса Христа (Кол. ч.1 ст.15) иже есть образ Бога не видимаго перворожден вся твари яко тем создано быша всяческая яже на небеси и яже на земли видимыя и не видимыя аще престол аще Господствие аще начала аще власти всяческая тем и о нем создашася и тои есть прежде всех и всяческая в нем состоятся (Рим. ч.8 ст.29) равно и Спаситель по себе избрал образ апостолов пишит и предустави со образных быти образу сына своего яко быти ему первородну во многих братиях, а их же предустави тех и призва их же оправда сих и прослави пишит (Петр 1п. ч.2 ст.21) зане и Христос пострада за нас нам оставил образ да последуем стопам его иже греха не сотвори не обретеся лесть во устен его иже укоряем противу не укоряши (Иак. ч.5 ст.10) образ примите братия моя злострадания и долготерпения. Павел Апостол сказал (Филп. ч.3 ст.17) подобни ми бывайте братие и смотрите тако ходящея якоже имате образ нас (1п. Тим. ч.4 ст.12) но образ буди верным словом житием любовию духом верою чистою (Тим. ч.2 ст.7) о всех-же сам себе подавая образ добрых дел во учение не завистное честность нетления слово здравое на зазорное да противный посрамится иже сый сияние образ и постаси его носяже всяческая глаголом силы своея.

  23. О архиреи и священнике. Архирея и священника имеем (1п. Петра ч.3 ст.22) единаго Иисуса Христа и сидит одесную Бога, Сына Божия (Евр. ч.4 ст.14; ч.7 ст.26,15; ч.8 ст.1) ищуще убо архирея великаго прошедшаго небеса Иисуса сына Божия да держимся исповедания его и пишит таков бо нам подобаша Архирея преподобен ни злобив без скверен отлучен от грешников и выше небес пребывает, равно и священник яко подобие мельхиседекову востанет священник ин иже не по закону заповеди плотские бысть но по сим живота не разрушаемаго свидетельствуем бо яко ты еси священник во век по чину мельхиседекову. И такова имамы первосвященника иже седи одеснную престола величествия на небесех святым служитель и скинии истинней юже водрузи Господь, а не человек (Откр. ч.21 ст.3) се скиния Божия с человеки и вселится с ними итии людие его будут и сам Бог будет с ними бог их (1п. ч.11 ст.1) как апостолы подражатели были Христу посещены от духа святаго (Деян. ч.20 ст.28) внимайте убо себе и всему стаду в немже вас дух святый постави епископы пасти церковь Господа и Бога юже стяжа кровию своею (Ефес. ч.4 ст 11) овы убо апостолы овы же пророки овы же благовестники овы же пасторы и учители к свершению святых в дело служение в созидание Тела Христова так же и в нашем вероучении во образ таковых называемыя мужи или старцы (Сир. ч.37 ст.15) но токмо с мужем благоговейным присно буди его же познаеши соблюдающа заповеди Господня (Ерем. ч.5 ст.1, ч.9 ст.12) аще обрящет мужа творящаго суд и ищущаго веры и милосерд буду ему Глаголит Господь кто муж премудр и оразумеет сие и к нему-же слово уст Господних да возвестит вам (1п. Тим. ч.2 ст.8) хощу убо да молитвы творят мужия на всяком месте воздающе преподобныя рука без гнева и размышления равно и о старцах (1п. Петр. ч.5 ст.1) Старцы иже в вас молю пасите еже в вас стада Божия посещающе не нуждею но волею и по Бозе ниже не праведными пребытки но усердно ни яко обладающе причту но образы бывайте стаду.

  24. Почитаем и молимся. Молимся (1п Тим. ч.2 ст.1) приносим молитвы наша моления прошения благодарения за вся человеки и за царя и за всех иже во власти суть (Рим. ч.13 ст.1) всяка душа властем предержащем да повинуется несть бо власти аще не от Бога ученены суть тем-же противляяйся власти Божию повелению противляется противляющийся же себе грех приемлют (1п. Петр. ч.2 ст.17) но яко рабы Божии всех почитайте Бога бойтеся Царя чтите рабы повинуйтеся во всяком страсе владыкам не только благим и кротким но и страптивым (Прич. Сол. ч.8 ст.15) что премудрость рекла мною царие царствуют и сильнии пишут правду мною вельможи величаются властители мною держат землю.

  25. О постах. Посты таковые содержим и уповаем на Спасителя Иисуса Христа и на его апостолов и пророков постящеся во дни своего пощения хлеба не вкушали и воды не пили, как и Сам Спаситель матв.ч.4 ст.2 четыредесять дней и четыредесять нощей во дни пощения своего хлеба не вкушал и воды не пил (5кн. Моис. ч.9 ст.18, 3кн. Цар. ч.18 ст.7) как же и Моисей пророк и Илья пророк во дни пощения своего хлеба не вкушали и воды не пили (Даниил пророк ч.10 ст.3) три седмицы постящеся и (Ездра пророк 3к. ч.6 ст.35) три краты постящеся во дни пощения своих хлеба не вкушали и воды не пили и (Оиль пророк ч.2 ст.12) обратитеся ко мне всем сердцем вашим в посте и в плаче и в рыдании каковыми же и в нашем вероучении обращаются (Захар. ч.8 ст.19) и содержут посты дня по три по четыре дня по пяти дней по шести и по седьми дней протчии по десяти дней доходют в пощении своего, хлеба не вкушают и воды не пиют, а то Богом благословено кроме пощения вся ежедневно употребляем, что в пищу позволяется.

  26. О погребении усопших. В болезни и при исходе души в собрании людей престоят в пении поется Псал. 83 коль возлюбленная селения твоя. По исходе же души пается псал. хвали душа моя Господа даже и до богребения со слезами и рыданием после в том доме предстоят и приносим жертву и молитвы.

  27. О воскресении мертвых веры. Как по смерти живы надеямся быть с телом в других плотях предстати пред Господом аще благо аще зло содеянное (2п. Кор. 5 ст.10) по свидетельству апостола Павла (2п. Кор. ч.5 ст.1) вемы бо яко аще земная наша храмина тела разорится создания от Бога имамы храмину не рукотворенну вечну на небесех и убо о сем воздыхаем в жилище наше небесное облещемся желающе аще точию и облекшися не нази обрящемся (3кн. Езд. ч.14 ст.34) аще убо повелите чувству вашему и поучитеся сердца ваша живи содержаны будите и по смерти милость наследите суд бо по смерти приидет егда паки оживем и тогда праведных имена явятся и нечестивых дела покажутся.

  28. Об усопших поминовение. Творим равно и молимся пишит Иуда (Мак. 2кн. ч.12 ст.42) воображал приносим за грехи мертвых жертву предобру и благочестно творяй о воскресении помышляя, аще бо падшим востати нечаям излишно было бы и в суе о мертвых молитеся к тому взирающ яко благочестий усопших изряднешия уготовася благодать преподобное и благочестивое помышление от Иуды же за умерших моление сотворити яко да от грехов очистится пишит (Варух ч.3 ст.4) како моляся Господи вседержителю Боже израилевых услыши молитву умерших Израилевых сынов согрешивших пред тобою иже не послушася гласа Господа Бога своего и прильпоша нам злая не помяни не правд отец наших но помяни руку твою и имя твое в сие время.

  29. О рождении младенцев и в нарекании имен. В нарождении Иоанна (Луки ч.1 ст.59) приидоша обрезати отроца и нарецаху его именем отца его Захарием, а Мати его нарекла именем но да наречется Иоанн равно же (Исход. ч.2 ст.22) и Моисей нарече имя сыну своему Гирсам. На чем и наше вероучение утверждается когда родятся имена сами нарекают отцы и матери или родство и относится кому следует, а имена у нас нарекают мужии и старцы.

  30. О браке сочетания. Обручение (Осия ч.2 ст.19) и обручу тя себе в правде и суде и в милости и в щедротах в вере каковый же брак зрим (Тов. ч.7 ст.10) и рече Рагуил к Товии яждь и пей и благодушествуй тебе достоить детище мое взяти и рече Рагуил поими ю отныне по обячаю ты во брат еси ея и она твоя есть и призва Сарру дочь свою и взя руку ея и предад ю Товии в жену и рече се по закону Моисееву поими ю и отведи ко отцу твоему Еще по благодати и по приказанию Павла Апостола (1п. Кор. ч.7 ст.27, ч.39 ст.12) привязался ли еси жене не ищи разрешения от решился ли еси жены не ищи жены равно и жена привязана есть законом в елика время живет муж ея аще же умрет муж ея свободна есть занегоже хощет посягнути почию о господе аще который брат жену имать не верну и то благоволит жити с ним да не оставляет ея и жена аще имать мужа не верну и тои благоволити жити с нею да не оставляет его, к совокуплению же сочетания брака предстанут жених и невеста при собрании людей по собственному своему житию и по согласию и по благословению родителей и родственников своих по обряду своему притом заимствуется между жениха и невесты обещание пред всеми людьми и засвидетельствуется к тому не разлучатся в чем и состарятся до своей жизни потом познаются муж и жена и относится кому следует.

  31. О воскресных днях и праздниках.

    1. Воскресение Христово, т.е. суббота.
    2. Благовещение.
    3. Рождество.
    4. Обрезание, Новый год.
    5. Сретение.
    6. Крещение.
    7. Спас преображение.
    8. Вербное воскресение.
    9. Пасха Христова.
    10. Вознесение Христово.
    11. Пятидесятница сошествие духа на Апостолов.
    12. Кроме воскресных дней и праздниках празднуем Высокоторжественные дни, как то: 1 – Рождения и Тезоименитство Государя Императора и Императрицы; 2 – Рождения Его Высочества наследника Цесаревича и о всем Царствующем доме
    • В проповеди слова Божия из Ветхого и Нового завета и пении псалмов в молении с коленопреклоненьем и при Богослужении посторонним лицам присутствовать не воспрещается быть зрителями.
  32. Вероучение всех трёх собраний основано с 22 июля 1805 года, молитвенные дома помещаются I-го Тамбовского собрания в доме построенном на средство прихожан с 1880 года, II-го Тамбовского собрания молитвенный дом помещается в жилом доме принадлежащем крестьянину того прихода Андрею Евстегнеевичу Дементьеву с 1871 года и Владимирского собрания молитвенный дом помещается в жилом доме принадлежащем крестьянам того прихода братьям: Ивану и Тимофею Мазаевым с 1853 года. Духовные требы исполняются в I-м Тамбовском собрании пресвитером Трофим Андреевичем Поповым с 1853 года в II-м Тамбовском собрании пресвитером Иван Семёновичем Панкратовым с 1872 года и Владимирском собрании пресвитером Семён Ивановичем Михайловым с 1873 года.

Пресвитера: Трофим Андреевич Попов, Иван Семёнович Панкратов, Семён Иванович Михайлов