Молокане

Духовные христиане
ГАРК [ГААРК, ДААРК] (Крым)

ГААРК, ф. 26, о. 2, д. 3929, л. 17-18 об.

1895 г.: Вероучение общины евангельско-баптистского исповедания из молокан села Астраханки


  1. Мы веруем что есть Только Единый животворящий Истинный и Вечный Бог. Мы верим что Бог, есть Тройца Святая: Отец, Сын и дух Святый, Един Бог и творец Неба и земли. И что Христос, Сын Божиий, Есть истинный Бог истинный человек, Духом Святым Зачатый во чреве Девы Марии от Нея рожденный: он Есть посредник между Богом и человеками, предавший Себя для искупления всех, также Мы Веруем и в другие предметы Духовные и небесныя и в будущие: воскресение Добрых и злых, без веры нельзя угодить Богу, вера основывается на словах Божиих и кто верит в Бога что он есть истинный Бог и неизменный, тот верит в истинность и неизменность Его слов т. е., что исполнение их есть соблюдение воли Божией и влечет за собою Любовь Бога. И Благословение Его, о нарушении какого-нибудь слова Божия есть смертный грех и навлекает на человека гнев Божий, к познанию Бога человек может достигнуть только чрез Божественное откровение из священного Писания и Святого Духа Аминь.

  2. Брак учрежден Богом, (слово неразборчиво) браки настоящего времени, а) сохранения целомудрия, б) положить преграду зла-блуду, 1 Пар. 7, 2, 5 при сочетании спрашивается обоих лиц брачующих в их взаимном согласии и притом засвидетельствуется пред всею церковью, брачующий дают собственное обещание друг другу пред Богом жить неразлучными верно в супружеской связи до скончаний жизни, брачующим вычитываются обязанности о взаимной любви из Слова Божия совершается молитва и песнопенние, поезда с пением по улице не признаем.

  3. Над новорожденными детьми при наречении имя совершается молитва.

  4. О крещении, согласно ясным изречениям Нового Завета определенное Христом святое крещение, состоит в том что Рукоположенный служитель Господа и Церкви, Погружает принимающего, Крещение, по живой вере во имя Единаго Бога, существующего в трех лицах Отца, и Сына и Духа Святого, крещение совершается в открытой воде, и совершается молитва, песнопение проповедуется Слово Господне.

  5. Обрядность молитвы и богослужение, состоит в том что совершается от сердечного и живаго чувства к Богу. Молитва во имя Иисуса Христа, за Церковь, за Царя Царствующий Дом, за начальствующих, и за отечества России, проповедуется Слово Божие, Ветхаго и Нового Завета, совершается преломление хлеба, пресвитер берет хлеб и во имя страданий Иисуса Христа в молитве возблагодарив преломляет подает членам церкви, так же и чашу с вином, делая сие возвещаем смерть Господню, доколе он прийдет, и учасники Христа, составляют собою одно тело, а порознь один для другова члены, заканчивается молитвою и пением.

  6. Посторонним лицам присутствовать на молитвенных собраниях не воспрещается.

  7. О погребении, при покойном где лежит тело усопшего, назначается молитвенное собрание, творим пение, молитвы, проповедуем Слово Божие во утешение всего собрания, вособенности сродству покойнаго. Сопровождений тела усопшего на сем с пением считаем это не обязательно, на кладбище поем и проповедуется надгробная речь из Священого писания заканчивается молитвою.

  8. Праздники, чтим следующие: а) Воскресение, как день Господень, по Ветхому Завету по 4 заповеди, а по Новому завету, по воскресению Иисуса Христа, первый день недели он же есть день Воскресения; б) Рождество; в) Новый Год; г) Крещение; д) Пасха Господня; е) Пятидесятница; ж) Вознесение; з) Благовещение; и) Преображение.

  9. Кроме вышесказанных дней чтимы дни из императорских Величеств, творим торжества.

  10. О гражданском порядке. Мы верим, что правительство установлено Богом, что оно облечено властью для защиты добрых и для наказания злодеев, мы признаем себя обязанными оказывать безусловное повиновение в сим Его законом, если только они не ограничивают свободнаго исполнения; и обязанности нашей христианской веры: и тихою безмятежною жизнию во всяком благочестии, должны облегчать ему Его Трудною задачу, Мы признаем себя также обязанными по повелению Божию молится за властей и правительство, что бы оно по Его воли и под его милостивой защитой в возренной ему, властию так могло, управлять чтобы сохранить вовсем Государстве мира и правосудие: Мы признаем что клятвы всемогущим Богом воспрещено Христианам, (Еван.Матф.5 34,Иаков.7,5,12.) вместо клянусь обещаюсь, да, сохраню, и призывание наше Бога во свидетеля и стенны, есть только молитва в необыкновенной форме, мы веруем что правительство ив Новом Завете не напрасно носит меч, но имеет право и обязанность наказывать преступников, употреблять меч против врага Отечества: в защиту преданных Ему, а потому мы считаем себя обязанными когда потребует нас к тому начальство, нести повинности военной, и гражданской службы, Мы невидим себе препятствия со стороны нашей веры принимать на себя правительственные должности всей службы, все сие основано на основании Священного Писания. Аминь. (Послание Рим.Г.В.С.1,2,3,4, и т. д. Тит.3,1, Петр.2,13,14. и Матвия Еванг.2,21. Тимоф.2посл.Г.2,1, Лук.3,с.14)

За Пре., М. П. Балихин.
За 1895 год