Молокане

Духовные христиане
ГАРК [ГААРК, ДААРК] (Крым)

ГААРК, ф. 26, о. 2, д. 3929, л. 12-13 об.

1896 г.: Вероучение баптистской общины из молокан


  1. Мы веруем что есть только Единый Животворящий Истинный Вечный Бог, Отец, Сын и Святой Дух, совершенный, вечно равный не раздельный Единый Царь Царствующий, Бог есть и будет, царству Его не будет конца к познанию сего Бога, человек может достигнуть только чрез Божественное откровение и священного Писания И Святого Духа. Аминь.

  2. Брак учрежден Богом, при совершении, спрашивается обоих лиц брачующих в их заимном согласии и при том засвидетельствуется пред всею Церковью, брачующие дают собственное обещание, друг другу, пред Богом и церковью, жить не разлучно, верными в супружеской связи до скончания жизни. Брачующим вычитываются обязанности о заимной любви из Божьяго закона из Ветхаго и Нового Завета, совершается молитва и песнопение, более придерживаемся сочетать в молитвенном доме, или же в частном, поезда с пеннием по улице не признаем.

  3. Над новорожденными детьми при наречении имя совершается молитва.

  4. Согласно ясным изречениям Нового Завета определенных Христом Святое Крещение состоит в том: что рукоположенный Служитель Господа и Церкви погружает принимающего крещение, по живой вере во Имя Единаго Бога существующаго в трех лицах Отца и Сына и Святого Духа Аминь. Крещение совершается в открытой воде.

  5. Обрядность молитвы и богослужений совершается от сердечного и живого чувства к Богу во имя Иисуса Христа. Молитва совершается; за всю Церковь, Царя, Царствующихий Дом, начальствующих лицах, и Отечество России и проповедуется слово Госопда из Ветхаго и Нового Завета. Совершается преломление хлеба. Наставник берет хлеб и во Имя страданий Иисуса Христа в молитве благословляет и подает членам Церкви, также и чашу ч вином, делая сие возвещаем смерть Господа доколе он придет и участники Христа составляют собою одно тело, а порознь члены один для другаго, заканчивается пением и молитвою, собираемся в частном доме.

  6. Посторонним лицам присутствовать на молитвенных собраниях не воспрещается.

  7. При покойном, где лежит тело покойнаго, назначается молитвенное собрание, творим пение и молитвы и проповедуется слово Божие, во утешение всего собранного народа в особенно сродству покойника и сопровождение тела усопшего с пннием считаем это прилично, но не обязательно, а на кладбище считать необходимо пение и проповедуется надгробная речь из слова Господа и тем заканчивается.

  8. Праздники чтим следующие дни: 1) Воскресение, как заповеданный день самим Богом по четвертой заповеди и по воскресению Иисуса Христа; 2) Рождество Иисуса Христа; 3) Новый Год; 4) Крещение Господне; 5) Благовещение Господне; 6) Пасха Господня; 7) День Св.Троицы; 8) Вознесение Господне; 9) Преображение Господне и кроме вышесказанных дней, чтим дни их Императорских Величеств, творим торжества и в другие Императорские Дни.

  9. О гражданском порядке. Мы веруем, что правительство установлено Богом и что оно облечено властью защиты, добрых и для наказаний злодеев. Мы принимаем себя обязанными оказывать безусловное повиновение всем Его законам если только они не ограничивают свободнаго исполнения и обязанностей Христианской веры и тихою безмятежною жизнью во всяком благости, должны облегчать Ему Его трудную задачу. МЫ признаем себя также обязанными по повелению Божию молится за правительство, чтобы по Его воле и под Его милостивой защитой вверенной ему властью так могло управлять, чтобы сохранить во всем Государстве мир и правосудие. Мы признаем, что Клятвы Всемогущий Богом воспрещено Христианам.Евангелие Матф. гл. 5, ст. 34, 35, 36 и 37, вместо клянусь, обещают, да сохраню и призывание наше Бога во свидетеля истины, есть только молитва в необыкновенной форме Иакова. гл. 5, ст. 12. Мы веруем, что Правительство и в Новом Завете не напрасно носит меч, но имеет право и обязанность по Божественному Закону, наказывать смертию и употреблять меч против врага Отечества в защиту вверенных и подданных, а потому мы считаем себя обязанными, когда потребуется нас к тому начальство нести повинности военной и гражданской службы, мы не видим себе препятствий со стороны нашей веры принимать на себя правительственныя должности, все сие основывая на основании слова Божия. Рим. гл. 13, ст. 1, 2, 3. Титу гл. 3, Петр. гл. 2, ст. 13, 14 и 17, Св. Матф гл. 22 ст. 2, Тимоф. гл. 2, ст. 2, 3, 4 и 5, Ев. Луки гл. 3, ст. 14 Рим. гл. 13, ст. 4, 5, 6 и 7.

Наставник села Ново-Васильевки Иосиф Сергеев.